Положение о школьной системе оценки качества образования.

Официальный  сайт  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Золотухская основная общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 


 

 

Отправить обращение в электронную приемную

Положение о школьной системе оценки качества образования.

 

 

Положение о школьной системе оценки качества образования

в МБОУ «Золотухская основная общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:

  • с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г;
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 06.10.2009 №3373;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.12.2010 №1897;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования, утв. приказом Минобрнауки от 17.05.2012 №413;
  • Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
  • Приказом Минобрнауки России от 1.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей детельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
  • СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Основной образовательной программы начального общего образования, утв. приказом директора школы № 24 п. 3 от 27.05.2011г.;
  • Основной образовательной программы основного общего образования, утв. приказом директора школы № 131 от 28.05.2015г.;
  • Уставом МБОУ «Золотухская основная общеобразовательная школа».

1.2. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации и призвано способствовать управлению качеством образования в МБОУ «Золотухская ОШ».

1.3. В Положении применяются понятия:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральному государственному стандарту, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

Школьная (внутренняя) система оценка качества образования (ШСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условиях ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм (компонентов), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ОО;

Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно-общественного управления/ коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования ОО, содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по соответствующим уровням), целями и задачами государственной политики в сфере образования.

ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ООП – основная образовательная программа; НОО – начальное общее образование; ООО – основное общее образование; УУД – универсальные учебные действия.

1.4. ШСОКО:

  • Функционирует во взаимосвязи с системой внутришкольного контроля и мониторинга как основой управления образовательной деятельностью ОО;
  • Направлена на обеспечение соответствия процедурам и содержанию внешней оценки качества образования;
  • Учитывает федеральные требования к порядку проведения ОО процедуры самообследования и параметры, используемые в процессе федерального государственного контроля качества образования.

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

2.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются:

  • получение объективной информации о состоянии качества образования в школе, о тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
  • определение результативности и эффективности деятельности педагогических работников школы по реализации образовательной программы и программы развития школы;
  • поддержание устойчивого развития образовательной системы;
  • повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг о качестве образования в школе;
  • принятие обоснованных и своевременных управленческих решений;
  • мотивация руководящих и педагогических работников школы к деятельности по достижению современного качества образования, к проявлению инициативы по реализации задач модернизации образования;
  • обеспечение единого образовательного пространства;
  • обеспечение конкурентоспособности образовательного учреждения в муниципальной системе образования.

2.2. Задачами школьной системы оценки качества образования являются:

  • Диагностика состояния учебного процесса, выявление отклонений от запрограммированного результата (стандарта образования) в работе коллектива и отдельных его членов, создание обстановки заинтересованности, доверия и совместного творчества: учитель - ученик, руководитель – учитель;
  • Разработка формы учёта достижений учащихся по предметам, позволяющей проследить личные успехи и неудачи в усвоении учебного материала в соответствии с динамикой развития учащихся;
  • Формирование у учащихся ответственного отношения к овладению знаниями, умениями, навыками;
  • Повышение ответственности учителей, осуществление внедрения новых методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов;
  • Создание прозрачной для участников образовательного процесса технологии предоставления и внутренней оценки качества образовательных услуг.
  • Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной системы;
  • Формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования;
  • Самооценка состояния развития образования.

2.3. В основу школьной системы оценки качества образования положены принципы:

  • объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
  • вариативности, многоаспектности анализа качества образования;
  • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования, доступности информации для всех субъектов образования и общественности;
  • инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений,
  • анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • векторности - обеспечения направленности системы оценки качества образования на достижение целей и приоритетов развития школы;
  • эргономичности - обеспечения простоты используемых процедур и технологий, их относительно малой финансовой и кадровой ресурсоемкости;
  • сопоставимости системы показателей с аналогами муниципальной системы оценки качества образования;
  • соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.

3.Организационная структура и функциональная характеристика системы оценки качества образования

3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования  школы выделяют следующие элементы:

  1. Методическое объединение;
  2. Педагогический совет;
  3.  Совет школы;
  4. Администрация.

3.2. Методическое объединение:

  • разрабатывает программы развития ОО, включая развитие системы оценки качества образования ОО;
  • участвует в разработке методики оценки качества образования, системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития ОО;
  • обеспечивает проведение контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
  • организует систему мониторинга качества образования в ОО, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития ОО, анализирует результаты оценки качества образования на уровне ОО;
  • обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и областной уровни системы оценки качества образования;
  • обеспечивает информационную поддержку системы оценки качества образования ОО;
  • содействует проведению подготовки работников ОО и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
  • разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования ОО, участвует в этих мероприятиях;
  • формирует нормативную базу документов, относящихся к обеспечению качества образования в ОО;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОО и формирует предложения по их совершенствованию;
  • принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне ОО.

3.3. Педагогический совет:

  • участвует в разработке и принятии программы развития образовательной системы образования, включая развитие системы оценки качества образования;
  • участвует в формировании нормативно-правовой базы системы оценки качества образования, документов, относящихся к обеспечению качества образования;
  • участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
  • участвует в разработке методики оценки качества образования;
  • вырабатывает предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования и системы образования школы;
  • проводит анализ результативности и эффективности реализации образовательной программы и программы развития;
  • проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся ОО и формирует предложения по их совершенствованию;
  • организует проведение рейтинговой оценки работы педагогов.

3.4.  Совет школы:

  • содействует определению стратегических направлений развития школьной системы образования;
  • рассматривает документы, регулирующие проведение экспертизы и оценку качества образования, предоставляемого школой;
  • содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития школы;
  • содействует реализации принципа общественного участия в управлении школьным образованием;
  • осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  • инициирует проведение конкурсов образовательных программ, учебных и методических пособий, конкурсов педагогического мастерства, направленных на повышение качества образования;
  • принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей школьной системы оценки качества образования;
  • принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школы, результатов оценки качества образования;
  • утверждает публичный доклад школы;
  • организует общественное обсуждение проблем образования;

3.5. Администрация:

  • содействует определению стратегических направлений развития системы образования в ОО;
  • осуществляет общественный контроль над качеством образования и деятельностью ОО в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
  • формирует информационные запросы основных пользователей системы оценки качества образования ОО;
  • инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;
  • участвует в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития школьной системы образования, в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
  • принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках системы оценки качества образования Онежского муниципального района.

 

4. Порядок организации ШСОКО

4.1. Ключевыми направлениями ШСОКО по уровням общего образования являются:

  • содержание образования (основные и дополнительные образовательные программы), его реализация в процессе образовательной деятельности;
  • условия реализации образовательных программ;
  • результативность и эффективность деятельности педагогов;
  • достижение обучающимися результатов освоения образовательных программ.

4.2. Качество образовательного процесса, условий, результата определяют логическую структуру ШСОКО, а также состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, и график оценочных процедур (система мониторинга).

4.3. ШСОКО осуществляется применительно к результатам освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает:

  • стартовую оценку, необходимую для проектирования и (или) коррекции целевого раздела ООП, самооценки соответствия содержания образования обязательным требованиям, разработки «дорожной карты» условий реализации ООП;
  • контрольную оценку по итогам реализации ООП и выполнения «дорожной карты»;
  • рубежный мониторинг.

4.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.

4.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения (реализации ООП) за период начального уровня и основного уровня, т.е. 4, 9 классы на весь период действия ФГОС и включает оценку:

  • эффективности реализованной или освоенной ООП;
  • выполнения «дорожной карты»;
  • достижений обучающимися планируемых результатов.

4.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм (компонентов ООП) и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью определения эффективности освоения (реализации) ООП.

5. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

5.1.Содержание образования в ОО определяется ООП соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО).

5.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР, коллегиальные органы – методическое объединение, педагогический совет,  Совет школы на основании параметров и измерителей, разработанных в ОО.

5.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:

5.3.1. Для классов ОО, обучающихся в соответствии с ФКГОС:

  • соответствие структуры и содержания учебного плана структуре и содержанию базисного учебного плана 2004 г;
  • наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очно-заочной, заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану;
  • наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при формировании компонента ОО;
  • наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана;
  • соответствие содержания рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФКГОС;
  • реализация в полном объеме содержания программного материала по учебным предметам курсам, дисциплинам, модулям (выполнение рабочих программ);
  • наличие программ воспитательной направленности;
  • наличие плана-графика внеурочной деятельности в рамках ООП (при включении внеурочной деятельности в ООП);
  • наличие рабочих программ и другой документации по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению (при включении внеурочной деятельности в ООП);
  • реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности (при включении внеурочной деятельности в ООП);
  • наличие программ работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению;
  • наличие адаптированных образовательных программ;
  • наличие индивидуальных учебных планов и графиков;
  • наличие плана работы с молодыми талантами и мотивированными обучающимися.

5.3.2. Для классов, обучающихся в соответствующих с ФГОС НОО, ФГОС ООО:

  • соответствие структуры ООП требованиям соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);
  • учет в ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг;
  • наличие в учебном плане обязательных предметных областей и учебных предметов соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО);
  • наличие учебных планов для обучающихся, осваивающих ООП в очной, очно-заочной и заочной формах обучения; по индивидуальному учебному плану (согласно образовательным потребностям и возможностям обучающихся);
  • соответствие объема часов за определенный период обучения согласно требованиям, соответствующего ФГОС (ФГОС НОО, ФГОС ООО) и учебного плана по уровням образования;
  • наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) при определении части, формируемой участникам образовательных отношений;
  • наличие рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам учебного, их соответствие требованиям соответствующего ФГОС;
  • реализация в полном объеме содержания программного материала по учебным предметам курсам, дисциплинам, модулям (выполнение рабочих программ);
  • наличие программы формирования и развития УУД;
  • наличие программы духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся (для НОО);
  • наличие программы духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся (для ООО);
  • наличие плана внеурочной деятельности в рамках ООП, его обеспеченность рабочими программами и другой документацией по направлениям внеурочной деятельности, соответствие содержания заявленному направлению;
  • реализация в полном объеме содержания программного материала по направлениям внеурочной деятельности.

5.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:

5.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих ООП, в том числе НОО, ООО.

5.4.2. Представляемые формы получения образования в ОО; количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм: очная, очно-заочная, заочная, индивидуальный учебный план,  обучение на дому.

5.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм: сетевая форма, с применением дистанционных образовательных технологий, с применением электронного обучения.

6. Оценка условий реализации ООП

6.1. Оценку условий реализации ООП по уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР по параметрам и измерителям, разработанным в ОО.

6.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:

  • кадрового обеспечения;
  • материально-технического обеспечения;
  • качества информационно-образовательной среды;
  • учебно-методического обеспечения;
  • библиотечно-информационных ресурсов.

6.3.Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования (коррекции) с целью определения фактических условий и разработки «дорожной карты».

7. Оценка результатов реализации ООП

7.1. Оценка результатов реализации ООП в части, соответствующей ФКГОС:

7.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.

7.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся проводится в следующих формах:

  • промежуточная аттестация;
  • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (с использованием технологии портфолио);
  • итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выносящим на ГИА (предметы по выбору));
  • анализ результатов ГИА.

7.2. Оценка результатов реализации ООП, соответствующих ФГОС:

7.2.1.Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:

  • промежуточная аттестация;
  • накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений, обучающихся (с использованием технологии портфолио);
  • итоговая аттестация обучающихся на институциональном уровне (по предметам, не выносящим на ГИА (предметы по выбору));
  • анализ результатов ГИА.

7.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:

  • комплексная контрольная работа;
  • тест;
  • экспертное заключение по результатам выполнения обучающимися группового проекта, индивидуального проекта.

7.2.3. Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения обучающимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на муниципальном и региональном уровнях.

7.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, разработанным как приложение к данному Положению.

7.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых классными руководителями, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающимися в мероприятиях программ воспитательной направленности.

7.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым стандартом.

7.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, разработанным как приложение к данному Положению.

7.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:

  • организуется и проводится в ОО согласно Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений, обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения ООП соответствующего уровня общего образования.

7.4. В рамках текущего контроля как контроля, формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.

8.Оценка результативности и эффективности деятельности педагогов.

8.1. Уровень профессионального мастерства:

  • наличие высшего профессионального профильного образования;
  • поощрения, награды, звания;
  • повышение квалификации;
  • инновационная и экспериментальная деятельность педагога;
  • аттестация, повышение квалификационной категории;
  • участие в профессиональных конкурсах;
  • распространение своего опыта (мастер-классы, открытые уроки, публикации и т.д.);
  • внеклассная работа по предмету.

8.2. Научно-методическая, программно-методическая, информационная работа:

  • разработка образовательных (рабочих) программ) в соответствии с ФГОС и ООП;
  • разработка учебно-дидактических материалов (в т.ч. ЦОР);
  • разработка и апробирование методик и приемов в организации образовательной деятельности обучающихся;
  • составление методических рекомендаций;
  • разработка учебных, учебно-методических пособий;
  • участие в профессиональных сетевых сообществах;
  • выступление на педсовете, МО и т.д.;
  • наличие библиотеки, медиатеки, видеотеки, ЦОР;
  • наличие персонального сайта, ведение блогов;
  • развитие материальной, учебно-дидактической базы кабинета.

8.3. Организация деятельности субъектов образовательного процесса:

  • использование современных образовательных технологий;
  • соблюдение требований ФГОС к организации уроков;
  • соблюдение требований ФГОС к организации внеурочных мероприятий;
  • использование ресурсов сети Интернет для организации деятельности субъектов образовательного процесса;
  • организация внутришкольных диагностических работ;
  • организация выполнения внешних диагностических работ, апробации;
  • организация апробации диагностических процедур разных уровней;
  • организация участия в конкурсах различного уровня.

8.4. Качество и результативность деятельности:

  • результаты внутришкольных диагностических работ;
  • результаты внешних диагностических работ;
  • результаты промежуточной аттестации;
  • результаты итогов учебного года;
  • результаты итоговой аттестации выпускников;
  • выбор предмета для итоговой аттестации;
  • продолжение обучения по профилю преподаваемого предмета;
  • победители олимпиад;
  • победители интеллектуальных и творческих конкурсов, соревнований;
  • победители научно-практических конференций.

8.5. Соблюдение единых требований и личная дисциплина:

  • ведение учетно-отчетной документации (журналы, дневники, планы, отчеты);
  • отсутствие дисциплинарных взысканий, отсутствие письменных жалоб со стороны родителей;
  • реализация в полном объеме учебного плана и образовательной программы;
  • выполнение требований к содержанию учебного кабинета, соблюдение графика дежурства.

Оценивание по каждому показателю производится от 0 до 15 баллов. Для того чтобы объективно оценить деятельность каждого педагога, в школе создана комиссия, которая руководствуется принятым в школе Положением о видах выплат стимулирующего характера, размер и условия их осуществления, критерии оценки результативности и качества деятельности педагогических работников, занимается экспертизой портфолио и по результатам работы составляет методическую карту педагогического коллектива, в которую входят результаты всех учителей.

9. Итоги школьной оценки качества образования

9.1. По результатам школьной оценки качества образования принимаются управленческие решения.

9.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

  • информирование о результатах оценки качества образования администрации и педагогических работников школы;
  • информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публичных докладов и аналитических материалов, отчетов о состоянии качества образования, представленных на сайте образовательного учреждения.

9.3. Итоги школьной оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов, административных работников школы к достижению высоких результатов. Порядок стимулирования определен Положением о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам МБОУ «Золотухская ОШ».

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения