Положение о школьной системе оценки качества образования

в МБОУ «Золотухская основная общеобразовательная школа»

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:

1.2. Настоящее Положение закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности в образовательной организации и призвано способствовать управлению качеством образования в МБОУ «Золотухская ОШ».

1.3. В Положении применяются понятия:

Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень соответствия федеральному государственному стандарту, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

Школьная (внутренняя) система оценка качества образования (ШСОКО) – система управления качеством образования на основе проектирования, сбора и анализа информации о содержании образования, результатах освоения основной образовательной программы (по уровням общего образования), условиях ее реализации и эффективности составляющих ее подпрограмм (компонентов), а также о содержании, условиях реализации и результатах освоения дополнительных образовательных программ ОО;

Внешняя система оценки качества образования – включение потребителей образовательных услуг, органов государственно-общественного управления/ коллегиального управления ОО в оценку деятельности системы образования ОО, содержания образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования (по соответствующим уровням), целями и задачами государственной политики в сфере образования.

ФКГОС – федеральный компонент государственного образовательного стандарта; ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт; ООП – основная образовательная программа; НОО – начальное общее образование; ООО – основное общее образование; УУД – универсальные учебные действия.

1.4. ШСОКО:

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования

2.1. Целями школьной системы оценки качества образования являются:

2.2. Задачами школьной системы оценки качества образования являются:

2.3. В основу школьной системы оценки качества образования положены принципы:

3.Организационная структура и функциональная характеристика системы оценки качества образования

3.1. В организационной структуре системы оценки качества образования  школы выделяют следующие элементы:

  1. Методическое объединение;
  2. Педагогический совет;
  3.  Совет школы;
  4. Администрация.

3.2. Методическое объединение:

3.3. Педагогический совет:

3.4.  Совет школы:

3.5. Администрация:

 

4. Порядок организации ШСОКО

4.1. Ключевыми направлениями ШСОКО по уровням общего образования являются:

4.2. Качество образовательного процесса, условий, результата определяют логическую структуру ШСОКО, а также состав лиц, привлекаемых к оценке качества образования, и график оценочных процедур (система мониторинга).

4.3. ШСОКО осуществляется применительно к результатам освоения обучающимися и условиям реализации образовательной программы соответствующего уровня общего образования и включает:

4.4. Стартовая оценка проводится на этапе проектирования и (или) коррекции ООП каждого из уровней основного общего образования и не предполагает оценку результатов.

4.5. Контрольная оценка проводится по итогам освоения (реализации ООП) за период начального уровня и основного уровня, т.е. 4, 9 классы на весь период действия ФГОС и включает оценку:

4.6. Рубежный мониторинг выполнения мероприятий отдельных подпрограмм (компонентов ООП) и анализ результатов промежуточной аттестации проводится с целью определения эффективности освоения (реализации) ООП.

5. Оценка содержания образования и образовательной деятельности

5.1.Содержание образования в ОО определяется ООП соответствующего уровня общего образования, разработанной согласно требованиям образовательного стандарта (ФКГОС, ФГОС НОО, ФГОС ООО).

5.2. Оценку содержания образования осуществляет заместитель директора по УВР, коллегиальные органы – методическое объединение, педагогический совет,  Совет школы на основании параметров и измерителей, разработанных в ОО.

5.3. В рамках содержания образования оценке подвергаются:

5.3.1. Для классов ОО, обучающихся в соответствии с ФКГОС:

5.3.2. Для классов, обучающихся в соответствующих с ФГОС НОО, ФГОС ООО:

5.4. Оценка образовательной деятельности осуществляется по следующим показателям:

5.4.1. Общая численность обучающихся, осваивающих ООП, в том числе НОО, ООО.

5.4.2. Представляемые формы получения образования в ОО; количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм: очная, очно-заочная, заочная, индивидуальный учебный план,  обучение на дому.

5.4.3. Предоставляемые формы реализации ООП по уровням общего образования, количество обучающихся, получающих образование по каждой из форм: сетевая форма, с применением дистанционных образовательных технологий, с применением электронного обучения.

6. Оценка условий реализации ООП

6.1. Оценку условий реализации ООП по уровням общего образования проводит заместитель директора по УВР по параметрам и измерителям, разработанным в ОО.

6.2. Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) включает анализ:

6.3.Оценка условий реализации ООП (по уровням общего образования) проводится на этапе ее проектирования (коррекции) с целью определения фактических условий и разработки «дорожной карты».

7. Оценка результатов реализации ООП

7.1. Оценка результатов реализации ООП в части, соответствующей ФКГОС:

7.1.1. В период поэтапного перехода на ФГОС общего образования (по уровням), в отношении обучающихся, осваивающих ООП, соответствующих ФКГОС, оценке подвергаются только предметные образовательные результаты.

7.1.2. Оценка предметных результатов по указанной группе обучающихся проводится в следующих формах:

7.2. Оценка результатов реализации ООП, соответствующих ФГОС:

7.2.1.Оценка достижения предметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:

7.2.2. Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится в следующих формах:

7.2.3. Контрольно-измерительные материалы для оценки достижения обучающимися метапредметных результатов освоения ООП соответствующего уровня разрабатываются на муниципальном и региональном уровнях.

7.2.4. Фиксация данных по оценке метапредметных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, разработанным как приложение к данному Положению.

7.2.5. Оценка достижения личностных результатов освоения обучающимися ООП в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО проводится косвенно, посредством неперсонифицированных мониторингов, осуществляемых классными руководителями, а также посредством статистического учета индивидуальных достижений обучающимися в мероприятиях программ воспитательной направленности.

7.2.6. Оценка личностных результатов встраивается в программы воспитательной направленности, разработанные в соответствии с реализуемым стандартом.

7.2.7. Фиксация данных по оценке личностных результатов проводится согласно параметрам и индикаторам, разработанным как приложение к данному Положению.

7.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся:

7.4. В рамках текущего контроля как контроля, формирующего проводится оценка запланированных рабочими программами педагогов результатов образования: предметных и (или) метапредметных – в зависимости от реализуемой ООП.

8.Оценка результативности и эффективности деятельности педагогов.

8.1. Уровень профессионального мастерства:

8.2. Научно-методическая, программно-методическая, информационная работа:

8.3. Организация деятельности субъектов образовательного процесса:

8.4. Качество и результативность деятельности:

8.5. Соблюдение единых требований и личная дисциплина:

Оценивание по каждому показателю производится от 0 до 15 баллов. Для того чтобы объективно оценить деятельность каждого педагога, в школе создана комиссия, которая руководствуется принятым в школе Положением о видах выплат стимулирующего характера, размер и условия их осуществления, критерии оценки результативности и качества деятельности педагогических работников, занимается экспертизой портфолио и по результатам работы составляет методическую карту педагогического коллектива, в которую входят результаты всех учителей.

9. Итоги школьной оценки качества образования

9.1. По результатам школьной оценки качества образования принимаются управленческие решения.

9.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

9.3. Итоги школьной оценки качества образования используются для стимулирования обучающихся, педагогов, административных работников школы к достижению высоких результатов. Порядок стимулирования определен Положением о порядке установления компенсационных и стимулирующих выплат работникам МБОУ «Золотухская ОШ».