Программа " Повышение качества образования"

Официальный  сайт  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Золотухская основная общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 


 

 

Отправить обращение в электронную приемную

Программа " Повышение качества образования"

 

 

ПРОГРАММА

 

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

В МБОУ « Золотухская ОШ»

на  2022-2026 уч.год

 Паспорт программы

 

Наименование программы

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА 2022-2025 ГОД

Разработчик программы

Администрация школы

Основные исполнители

программы

Совет школы, администрация школы, педагогический коллектив

Цель

Создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования.

Задачи

1. Анализ состояния организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Изучение опыта и достижений науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.

3. Осуществление отбора, адаптации и проектирования оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в школе

4. Подготовка нормативно-методических документов для обеспечения мониторинга качества образования в школе.

5. Создание условий для расширения возможностей доступа учащихся к современным средствам обучения и образовательным ресурсам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее – ФГОС) общего образования.

6. Активизация работы по организации повышения мастерства учителя через систему работы ШМО, РМО, тем самообразования, курсовой подготовки и т.д.

7. Более эффективная организация работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися.

Предполагаемый результат

1. Создание действенной внутренней системы оценки качества образования.

2. Разработка инструментария для внутреннего мониторинга оценки качества образования, механизма его использования.

3. Реализация программы повышения профессионального уровня педагогических работников, включающая в себя курсовую, внекурсовую подготовку педагогов, а также участие в работе методических объединений.

5. Снижение доли учащихся, не освоивших основные образовательные программы и показавших образовательный результат ниже возможного.

6. Повышение качества образования.

7. Повышение среднего балла ОГЭ.

Перечень основных направлений программы

 

  1. Развитие системы управления качеством образования.
  2. Развитие инструментов самооценки, мониторинга, диагностики образовательнойдеятельности и его результатов.
  3. Освоение новых педагогических технологий, повышение качества преподавания.
  4. Повышение квалификации педагогов.
  5. Повышение учебной мотивации учащихся.
  6. Развитие взаимодействия с родителями, местным сообществом.

Сроки и этапы

реализации

программы

Программа реализуется в 3 этапа, в период с 2022 по 2025 год:

  1. Подготовительный этап (май 2022г.-август 2023г.)
  2. Практический этап (этап внедрения) (сентябрь 2023 г. – июнь 2024 г.)

3. Этап обобщения и коррекции (сентябрь 2024г. – июнь 2025 г.)

Управление реализацией Программы

Непосредственное управление реализацией Программы осуществляется директором школы.

Работа по направлениям Программы закрепляется за заместителями директора школы.

Корректировка программы производится Педагогическим советом.

 

 

Содержание программы

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программным методом

 

Основания для разработки

программы

В условиях проведенного в лицее анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:

Проблемы

  • Социально-психологический потенциал учащихся имеет допустимый уровень для улучшения образовательных результатов, однако образовательные результаты ниже возможных.
  • Когнитивные способности учащихся развиваются недостаточно, не соответствуют среднему баллу школьных отметок
  • Недостаточная мотивированность на качественный результат участников образовательных отношений.
  • Отсутствие качественного рабочего инструментария, позволяющего оценить процесс образования в школе.
  • В целом социально-психологический потенциал лицея оптимальный для улучшения качества образовательных результатов учащихся, однако отдельные педагоги слабо проявляют стремление к постоянному профессиональному совершенствованию.

 

В процессе реализации Программы в рамках деятельности лицея предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:

  • личность участников образовательной деятельности (учителя, ученика, родителя), её самооценка, развитие;
  • гуманизм как основа образовательной деятельности, определяющего место человека в обществе.

 

При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели (ИНДИКАТОРЫ), используемые в системе оценки качества образования, системные показатели организации образовательной деятельности, функционирования и развития школы:

  1. Потенциал учащихся.
  2. Семейное благополучие.
  3. Потенциал педагога.
  4. Успешность управления.
  5. Материальная обеспеченность школы.
  6. Социально-бытовая комфортность школы.
  7. Благоприятность социокультурной среды школы .
  8. Стабильность функционирования школы
  9. Динамика развития школы

2. Организация и контроль выполнения Программы

 

2.1.Координируя и контролируя выполнение Программы, совет школы:

  • анализирует ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносит предложения на педагогический совет по его корректировке;
  • осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
  • осуществляет контроль выполнения Программы в соответствии с планом деятельности.

 

2.2. Материально-техническая база

Для развития материально-технической базы предполагается:

  • дальнейшее обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы).

 

2.3. Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет бюджетных средств.

 

2.4.Ожидаемые результаты:

  • Создание системы психолого-педагогической диагностики развития учащихся и контроля за повышением качества образования.
  • Создание дидактико-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
  • Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

 

2.5. Этапы реализации Программы:

1-й этап–май-август 2023г. – разработка программы:

- создание условий, формирование системы, обеспечивающей развитие учебного потенциала учащихся;

- освоение и внедрение в работу технологий по достижению максимально возможных образовательных результатов учащихся;

- работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей учащихся, и их развитию;

- создание банка данных по данной проблеме;

- работа по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов;

- анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

2-й этап –2023/2024 учебный год – практический этап;

3-й этап – 2024 -2025учебный год – этап обобщения и коррекции.

 

 

3. План реализации Программы

Этапы программы

Компоненты совместной деятельности

Содержательная характеристика компонентов деятельности

1 этап

1. Разработка Программы повышения качества образования.

1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, обучающихся).

2. Постановка целей и их конкретизация.

3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.

2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.

1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала учащихся.

2. Кадровое обеспечение реализации программы.

3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.

2 этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Работа по получению сводных диагностических данных по лицею, в том числе по изучению личности ребенка, выявлению интеллектуального потенциала и способностей учащихся, качества системы управления, проблем педагогического коллектива.

1. Выявление способностей обучающихся.

2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей обучающихся.

3. Диагностика профессиональных затруднений педагогов.

4.Формирование системы управления качеством образования в школе.

2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования.

  1. Разработка программ коррекции индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
  2. Повышение квалификации педагогов.
  3. Совершенствование работы методической службы школы.
  4. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.
  5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающих групповые и индивидуальные занятия.

6.      Привлечение родительской общественности.

  1. Создание банка данных по вопросам оценки качества образования.

3 этап

1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.

1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.

2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.

3. Подведение итогов на педагогическом совете и совете школы.

4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.

5. Отчет по реализации Программы.

 

4.План программных мероприятий

 

№ п/п

Направление

деятельности

Цели, задачи

Ожидаемый результат

Ответст-

венные

1.

Проведение мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования:

- образовательных результатов обучающихся;

-уровня профессионализма педагогов;

-системы управления качеством образования.

Для заместителей директора по УВР:

1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по классам, по лицею и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых учителем.

2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов государственной итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучюащихся, повышающих уровень качества знаний.

3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).

Для учителей-предметников:

1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от уровня к уровню.

2. Определить типичные ошибки в освоении предметных результатов и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих уровнях.

3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.

В результате своевременного выявления пробелов в освоении предметных результатов учащихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательной

деятельности.

Зам.директора по УВР

учителя-предметники

2.

Создание системы управления качеством образования

1.          Создать единую систему диагностики и контроля качества образования, качества преподавания, соответствия условий организации образовательнойдеятельности нормативным требованиям и социальным ожиданиям;

2.          Повысить профессиональную компетенцию педагогических кадров как необходимого условия обеспечения современного качества образования;

3.          Сформировать и развить потребности общественности в участии в управлении школой, активное вовлечение органов самоуправления в управление качеством образования;

4.          Создать систему сетевой организации управления качеством образования на основе принципов взаимодействия, социального партнерства;

5.          Выявить факторы, влияющие на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;

6.          Разработать и апробировать систему оценки эффективности управления качеством образования в школе.

Создана инструментальная модель внутришкольной системы управления качеством образования, способствующая инновационному развитию образовательной среды школы, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей личности, общества и государства

Повышение эффективности и результативности управленческой деятельности

Повышение качества образования

Администрация школы

3.

Работа с кадрами по развитию и совершенствованию педагогического мастерства

 

 

 

1.    Определить оптимальный методический и технологический ресурс для педагогов

2.          Мотивация всех участников образовательной

деятельности на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, но и учителя, родители).

3.          Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом.

  • Повышение квалификации педагогических работников.
  • Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов.

Замдиректора по УВР

Руководители ШМО

4.

Повышение учебной мотивации учащихся

1.          Сформировать учебно - познавательные мотивы;

2.          Способствовать удержанию внутренней позиции ученика;

3.          Продолжить формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;

4.          Повысить уверенность в себе и развивать самостоятельность;

5.          Сформировать самосознание и адекватную самооценку;

6.          Обеспечить атмосферу эмоционального принятия, снижающей чувства беспокойства и тревоги в ситуациях обучения и общения;

7.          Развивать рефлексию, возвращение чувства ответственности за результаты деятельности, воспитание воли

  • Повышение мотивационной готовности обучающихсяк обучению
  • Сформированность "внутренней позиции ученика"
  • Возникновение эмоционально - положительного отношения к школе
  • Новый уровень самосознания.

Учителя-предметники

педагог-психолог

классные руководители

 

5. Работа педагогического коллектива школы с учащимися по повышению качества образования

 

Проблема и ее причина

Мероприятия по повышению качества обучения

Прогнозируемый результат

1. Наличие учащихся, переведенных условно.

1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год составление плана работы с неуспевающими обучающимися, составление индивидуальных маршрутов обучения для учащихся «группы риска».

2. Выявление обучающихся, обладающих низкими способностями освоения ООП.

1. Устранение неуспеваемости.

2. Повышение качества знаний обучающихся.

2. Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в лицее

 

 

Проблема преемственности при переходе на 2-й уровень обучения

1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации.

2. Знакомство классных руководителей с новыми обучающимися, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3. Проведение входного контроля предметных результатов и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса.

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения.

1. Активизация мотивации обучения.

2. Знакомство обучающихся с нормами и правилами проведения ГИА.

3. Адаптация учащихся к учебному труду.

4. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.

5. Рациональная организация повторения изученного материала. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

6. Повышение имиджа школы.

7. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8. Быстрое и безболезненное адаптация к новым предметам.

3. Возникновение пробелов в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, снижение учебной мотивации.

 

 

1. Анализ результатов текущего контроля.

2. Консультации по запросам обучающихся и родителей.

3. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

4. Подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ.

1. Развитие у учащихся метапредметных знаний.

2. Организация работы по восполнению знаний учащихся.

3. Повышение качества преподавания.

4. Разработка программы подготовки выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.

5. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в ГИА.

4. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за триместр, полугодие.

Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости.

1.Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

2. Анализ итогов триместра (полугодия).

3. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ.

4. Ознакомление родителей с итогами успеваемости учащихся за триместр (полугодие).

1. Сокращение числа учащихся окончивших триместр (полугодие) с одной «3» или «4».

2. Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

3. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

4. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

5. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах).

5. Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия.

1. Оперативная связь с родителями посредством контроля заэлектронными анкетами, индивидуальная работа с родителями.

2. Создание групп «взаимопомощи» среди учащихся для помощи слабоуспевающим.

3. Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

4. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

5. Подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

6. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ.

1. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих.

2. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

3. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Повышение качества подготовки к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ.

5. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

6. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации

6. Недостаточное внимание к учащимся, с высокой мотивацией (одарённые дети)

 

Снижение престижа активной познавательной деятельности

 

1. Консультирование по вопросам ВПР,  ОГЭ и ЕГЭ.

2. Проведение предметных недель.

3. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых .

4. Проведение репетиционных экзаменов на разных уровнях по разным предметам учебного плана.

5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

6. Работа методических объединений, проблемных и творческих групп.

1. Возрастание престижа знаний в коллективе учащихся. Увеличение числа мотивированных учащихся (либо сохранение их числа постоянным).

2. Создание максимальной ситуации успеха. Повышение качества знаний.

3. Повышение качества подготовки к ВПР, ЕГЭ, ОГЭ.

4. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

5. Повышение качества преподавания учителей через ознакомление с педагогическим опытом своих коллег.

7. Повышение качества уроков.

7. Наличие учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок.

 

 

1. Анализ объема домашних заданий.

2. Подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ. Проведение репетиционных и тренировочных экзаменов по плану по разным предметам учебного плана.

4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Анализ результатов диагностических работ.

1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся.

2. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

3. Повышение качества знаний.

4. Корректировка программы подготовки обучающихся к успешной сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

8. Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год.

 

1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год

2. Подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ и ЕГЭ.

3. Консультирование по вопросам ОГЭ и ЕГЭ.

1. Актуализация материала тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала.

2. Психологическая готовность к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в ГИА.

3. Повышение качества знаний.

9. Низкое качество результатов ГИА

1. Подготовка учащихся выпускных классов к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ (в том числе психологическая).

2. Анализ результатов ГИА.

1. Повышение успеваемости и качества ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ.

2. Совершенствование программы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения