Разъяснительная беседа с целью предупреждения ДТТТ на территории объектов инфраструктуры .

Официальный  сайт  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения " Золотухская основная общеобразовательная школа"

 

 

 

 

 


 

 

Отправить обращение в электронную приемную

Разъяснительная беседа с целью предупреждения ДТТТ на территории объектов инфраструктуры .

 

 

Проведение разъяснительной беседы, с целью предупреждения детского травматизма на территории объектов инфраструктуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Важно знать и помнить, что в зоне повышенной опасности – зоне движения поездов, нахождение детей без взрослых, опасно.

 

Многие дети, к сожалению, не знают, что каждый год на железной дороге гибнут и получают травмы дети.

Мгновенная остановка поезда – невозможна, тормозной путь поезда варьируется от 50 до 1000 метров.

Стрелочный перевод – запрещенное для перехода место, предугадать время и режим перевода стрелки – невозможно.

Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 16 тонн.

Напряжение в проводах чрезвычайно высокое: до 27500 Вольт, сильный ожог от контактного провода может произойти на расстоянии менее двух метров.

Накладывание различных предметов, может привести к гибели людей, находящихся в вагонах, а так же возникает риск и своей жизни – вылетевший из-под

колес предмет может травмировать.

Некоторые дети, желая скрасить свой досуг, прогулки и игры проводят в зоне ж.д. путей., что крайне опасно для жизни.

 

 

 1.      Кто  из вас знает,  чем опасен электроток? (его не видно и он не имеет запаха).

2.      Какое напряжение в розетках у нас дома (220 В), а на к.с. на станциях (27 000 В, либо 3000 В), на ВЛ 6, 10 …..кВ.

3.      Кто из вас знает, какой тормозной путь у поезда скоростью 80 км. (примерно 600 метров, пассажир. около 700 грузовой).

Электрическая энергия – самая универсальная и удобная форма энергии – верный помощник на производстве и в быту. Но она может принести и непоправимый вред здоровью человека, если при пользованию ею не соблюдать меры личной предосторожности и не выполнять элементарные правила безопасности.

Поражение эл. током может наступать и через дуговой контакт, при приближении на недопустимое близкое расстояние к ВЛ, проводу к.с. (менее 2 м. нельзя приближаться.)

Опасность поражения на расстоянии значительно возрастает в сырую погоду, когда проводимость воздуха повышается.

Дети более чувствительны по своим физическим данным к электрическому току. 

4.      Обращаю Ваше внимание, что из общего количества травмированных несовершеннолетних, в результате воздействия электротока, около 17,% от всех пострадавших.

5.      Поднимаясь на вагоны, ребенок попадает в зону высокого напряжения. Как показывает статистика всех травмированных электротоком детей, только половина остается живыми.

6.      Запрещается:

- подниматься на опоры и конструкции к.с., ВЛ и искусственных сооружений.

- прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и ВЛЭП.

- нельзя прикасаться к проводам, провисающим или лежащим на земле.

- подходить ближе чем на 8 метров к лежащему на земле обор проводу ВЛ, проводу к.с. (если оказались в такой ситуации, то выходить из зоны шагового напряжения необходимо «гусинным» шагом, стопа к стопе, не торопиться, чтобы не упасть.)

- проникать за ограждения ТП,

- влезать на крыши домов, строений, вагонов на железнодорожных станциях, на опоры ВЛ, к.с., играть под ВЛ, разбирать лампы уличного освещения и изоляторы на опорах, набрасывать на провод проволку и др. предметы, запускать под ЛЭП воздушного змея.

-Не ходите по железнодорожным путям.

-Переходить и переезжать железнодорожные пути можно только в специально установленных и оборудованных для этого местах – по пешеходным переходам, тоннелям, мостам, подземным переходам и переездам, обозначенным соответствующими знаками.

-При проходе через железнодорожные пути убедитесь, что в зоне видимости нет движущегося состава.

-Перед тем, как пересечь железнодорожные пути, необходимо убедиться в отсутствии встречно следующего состава, необходимо дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалиться из пределов видимости.

-Не пытайтесь перейти или переехать железнодорожный переезд при запрещающей звуковой и световой сигнализации – даже если шлагбаум поднят или вовсе отсутствует.

-Переходить железнодорожные пути нужно под прямым углом, не наступая на рельс, чтобы не подскользнуться и не упасть.

-Не подлезайте под платформы, категорически запрещается производить подлезание под вагонами.

-Не заходите за оградительную линию у края платформы.

-Не бегайте по платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. Не играйте на платформе в подвижные игры.

-Не прыгайте с платформы на железнодорожные пути.

-Находясь на платформе, отойдите за линию безопасности при приближении поезда, чтобы не оказаться в зоне действия воздушного потока.

-Не оставляйте на железнодорожных путях никакие предметы.

-Не подходите к вагонам до полной остановки поезда.

-Не прислоняйтесь к стоящим вагонам.

-Не стойте на подножках и переходных площадках.

-Не высовывайтесь во время движения поезда из окон вагонов и тамбуров.

-Не поднимайтесь на крыши вагонов.

-Обнаружив посторонние и/или забытые предметы, сообщите об этом работникам железнодорожного транспорта.

-В случае возникновения ситуации, требующей экстренной остановки железнодорожного состава, постарайтесь любым возможным способом подать сигнал.

-Помните мгновенно остановить поезд невозможно!

 

Так только на объектах Архангельской дистанции электроснабжения принято к учету два случая (два из них со смертельным исходом) электротравматизма:

07.04.2019 г. в 18.00 ч. ст. Пукса Коростель Николай (22.05.2001 г.р.) с друзьями гуляли, они стали переходить железнодорожные пути, в районе 904 км. ж/д путей, где на 4 пути стоит грузовой состав. Мишин Д., Давыдов А., Пестов А. пошли вдоль состава, чтобы обойти его. В это время Коростель Николай полез на стоящую цистерну, друзья сразу стали кричать ему, чтобы он этого не делал и что это опасно, но он не обращал никакого внимания и продолжал забираться на цистерну, чтобы перебраться на другую сторону состава. Забравшись на цистерну его, ударило электрическим током с яркой вспышкой и отбросило на другую сторону. Ребята сразу побежали за помощью. Мальчик получил 50 % ожогов, травма отнесена к категории тяжелых.

13.04.17 г. в районе  19.00 ч. на ст. Плесецкая Архангельской области произошел случай травмирование с учеником 9 класса  МБОУ Плесецкой средней образовательной школы. Со слов очевидцев по станции Плесецкая гуляла группа детей, один из которых, ученик поднялся на вагон погруженный пиломатериалами, при этом приблизился на недопустимое расстояние к контактному проводу, находящемся под напряжением. В результате пробоя воздушного промежутка пострадавший получил удар электрическим током напряжением 27,5 кВ. В результате удара пострадавший потерял равновесие и упал с вагона. Дежурным по вокзалу (по сообщениям очевидцев) была вызвана скорая помощь, пострадавший был госпитализирован.

11.05.14 г. в 17.17 ч. на перегоне Шалакуша - Лепша на ж.д. мосту (езда по низу) через реку Лепша, 867 км, 1 пк,  2-ой путь, в пролете опор контактной сети № 220-222 в результате поражения током высокого напряжения 27,5 кВ и последующим падением с высоты смертельно травмирована несовершеннолетняя Думенская Влада 06.06.2000 г. р.

20.04.2014 г в

16.09 ч. при попытке подняться на цистерну на ст. Няндома,  был поражен электрическим током Качук Даниил, 2001 г.р. В результате действия электрической дуги пострадавший получил ожоги около 40% тела, травма отнесена к категории тяжелых.

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 08.11.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения