Аналитическая справка по результатам ВПР (2023-2024 учебного года в МБОУ «Золотухская ОШ»

В целях обеспечения мониторинга качества образования в МБОУ «Золотухская ОШ», на основании приказа с 1  апреля по 24 апреля 2024 года были организованы и проведены Всероссийские проверочные работы (далее ВПР) в 5, 6, 7, 8, 9 классах.

ВПР. проводились в целях:

-осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС НОО и ООО;

-совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качестваобразования в образовательных организациях;

-корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2024/2025 учебный год.

Участниками ВПР. являлись все учащиеся соответствующих классов, реализующих программы начального общего и основного общего образования.

Перечень учебных предметов соответствовал учебным предметам по программам 2023/2024 учебного года:

5 класс – Русский язык, Математика, Окружающий мир (за уровень начального общего образования) 6 класс – Русский язык, Математика, История, Биология .

7 класс – Русский язык, Математика, на основе случайного выбора предметов – История, Биология, Обществознание 8 класс – Русский язык, Математика, Иностранный язык, на основе случайного выбора предметов - История, Обществознание, Физика.

9 класс – Русский язык, Математика, на основе случайного выбора предметов –Химия, История.

Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с методическими рекомендациями и инструкциями для образовательных организаций. ВПР проводились в соответствии с утвержденным графиком.

Экспертными группами, в состав которых входили учителя начальных классов и учителя-предметники, по окончании мониторинга была  организована проверка работ учащихся в соответствии с предложенными  критериями оценивания и заполнение электронной формы с последующей её  загрузкой в ФИС ОКО. Во время проведения мониторинга ни одного

нарушения зафиксировано не было.

Анализ результатов ВПР.

                                                                                  2024 учебный год.

Класс

Предметы

Писали работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

Качество знаний

5

Русский язык

4

0

2

2

0

100

100

Математика

 

4

1

3

0

0

100

100

Окружающий

Мир.

4

0

4

0

0

100

100

6

Русский язык

5

1

1

3

0

100

40

Математика

5

2

1

2

0

100

60

История

5

1

4

0

0

100

100

Биология

5

0

4

1

0

100

80

7

Русский язык

1

0

1

0

0

100

100

Математика

1

0

1

0

0

100

100

История

1

0

1

0

0

100

100

Биология

1

0

1

0

0

100

100

8

Русский язык

6

0

1

5

0

100

16

Математика

6

0

3

3

0

100

50

Физика

6

0

3

3

0

100

50

История

6

0

3

3

0

100

50

9

Русский язык

9

0

3

6

0

100

33

Математика

9

0

3

6

0

100

33

Химия

9

2

3

3

1

100

55

География

9

1

2

6

0

100

33

 

Статистика по отметкам,

ВПР 2024  Русский язык 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

38

 

 

 

 

 

Дата:

19.09.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

4

0

50

50

0

 

ВПР 2024 Математика 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

20

 

 

 

 

 

Дата:

19.0.4.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

4

0

0

75

25

 

ВПР 2024  Окружающий мир 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Окружающий мир

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

32

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

4

0

0

100

0

  

Выполнение работ по предметам.

5 класс.

ВПР 2024 Математика 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

20

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

5

0

40

20

40

 

ВПР 2024  Биология 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Биология

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

29

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

5

0

20

80

0

 

ВПР 2024 Русский язык 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

45

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

5

0

60

20

20

 

ВПР 2024 История 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

История

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

15

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

5

0

0

80

20

 

   

Выполнение работ по предметам.

6 класс.

ВПР 2024  История 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

История

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

16

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

1

0

0

100

0

 

ВПР 2024  Русский язык 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

51

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

1

0

0

100

0

 

ВПР 2024 Математика 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

16

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

1

0

0

100

0

 

ВПР 2024  Биология 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Биология

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

24

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

1

0

0

0

100

 

Выполнение работ по предметам.

7 класс.

ВПР 2024  Математика 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

19

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

6

0

50

50

0

 

ВПР 2024  Русский язык 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

47

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

6

0

83,33

16,67

0

 

 

ВПР 2024 Физика 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Физика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

18

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

6

0

50

50

0

 

ВПР 2024  История 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

История

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

17

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

6

0

50

50

0

 

Выполнение работ по предметам.

8 класс.

 

 

 

ВПР 2024  Русский язык 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Русский язык

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

51

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

8

0

62,5

37,5

0

 

ВПР 2024  Математика 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Математика

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

25

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

8

0

75

25

0

 

ВПР 2024  Химия 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Химия

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

36

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

9

11,11

33,33

33,33

22,22

 

ВПР 2024  География 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статистика по отметкам

 

 

 

 

 

 

Предмет:

География

 

 

 

 

 

Максимальный первичный балл:

33

 

 

 

 

 

Дата:

19.04.2024

 

 

 

 

 

Группы участников

Кол-во ОО

Кол-во участников

2

3

4

5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

9

0

22,22

66,67

11,11

 

   

Выполнение  работ по предметам.

9 класс.

 

Сравнение отметок с отметками по журналу.

ВПР 2024 Русский язык 5

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Максимальный первичный балл:

38

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

25

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

3

75

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

4

100

 

ВПР 2024 Математика 5

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Математика

 

Максимальный первичный балл:

20

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

2

50

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

50

  Всего

4

100

 

ВПР 2024 Окружающий мир 5

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Окружающий мир

 

Максимальный первичный балл:

32

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2

50

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

2

50

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

4

100

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу.

5 класс.

ВПР 2024 Математика 6

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Математика

 

Максимальный первичный балл:

20

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

20

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

2

40

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

2

40

  Всего

5

100

 

ВПР 2024  Биология 6

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Биология

 

Максимальный первичный балл:

29

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

3

60

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

2

40

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

5

100

 

ВПР 2024  Русский язык 6

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

Предмет:

Русский язык

 

Максимальный первичный балл:

45

 

Дата:

19.09.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

20

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

80

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

5

100

 

ВПР 2024  История 6

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

История

 

Максимальный первичный балл:

15

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

5

100

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

5

100

 

ВПР 2024  Русский язык 7

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Максимальный первичный балл:

51

 

Дата:

19.04.2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

1

100

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

1

100

 

ВПР 2024  История 7

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

История

 

Максимальный первичный балл:

16

 

Дата:

19.04.2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

100

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

0

0

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

1

100

 

ВПР 2024  Математика 7

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Математика

 

Максимальный первичный балл:

16

 

Дата:

19.04.2024

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

1

100

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

1

100

 

 

ВПР 2024 Биология 7

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Биология

 

Максимальный первичный балл:

24

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

0

0

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

1

100

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

1

100

 

ВПР 2024  Русский язык 8

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Максимальный первичный балл:

47

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

3

50

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

3

50

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

6

100

 

ВПР 2024  Математика 8

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Математика

 

Максимальный первичный балл:

19

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

16,67

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

5

83,33

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

6

100

 

ВПР 2024  Физика 8

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Физика

 

Максимальный первичный балл:

18

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

16,67

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

5

83,33

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

6

100

 

ВПР 2024 История 8

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

История

 

Максимальный первичный балл:

17

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2

33,33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

4

66,67

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

6

100

 

ВПР 2024  Русский язык 9

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Русский язык

 

Максимальный первичный балл:

51

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

12,5

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

7

87,5

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

8

100

 

ВПР 2024  Математика 9

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Математика

 

Максимальный первичный балл:

25

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

2

25

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

6

75

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

8

100

 

ВПР 2024  Химия 9

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

Химия

 

Максимальный первичный балл:

36

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

3

33,33

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

6

66,67

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

9

100

 

ВПР 2024  География 9

 

 

Сравнение отметок с отметками по журналу

 

 

Предмет:

География

 

Максимальный первичный балл:

33

 

Дата:

19.04.2024

 

Группы участников

Кол-во участников

%

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение ``Золотухская основная общеобразовательная школа``

 

 

  Понизили (Отметка < Отметка по журналу) %

1

11,11

  Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

8

88,89

  Повысили (Отметка > Отметка по журналу) %

0

0

  Всего

9

100

 

Выводы:

Анализ результатов выполнения ВПР позволил выделить несколько недостатков, пробелов в подготовке по русскому языку:

 умение проводить все виды разборов, распознавать простые предложения с обращением и однородными членами, определять лексическое значение слова, выделять основную мысль текста.

1. В содержательной линии «Орфография» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов: умение определять наличие в словах изученных орфограмм.

2. Следует включить в работу некоторые пункты: продолжить работу над разборами (1,2,3,4); анализом текстов;

3. Выстроить работу на уроках по записи текстов, направленных на знание орфографических и пунктуационных правил русского языка.

Рекомендации: усилить работу со слабоуспевающими и одаренными детьми, это даст стабильность и системность; грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок- графических, орфографических; уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем, предусмотренных образовательной программой.

 

Математика

Выводы: По итогам проверочной работы выявлена объективная индивидуальная оценка учебных достижений каждого обучающегося за прошлый год, выяснены причины потери знаний, намечены меры по устранению выявленных пробелов.

У некоторых учащихся хорошо развиты умения: находить часть числа и число по его части; оценивать размеры реальных объектов окружающего мира; извлекать информацию, представленную в таблицах и диаграммах; сравнивать обыкновенные дроби; умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.

Вызвали затруднения логические задачи, текстовые задачи на проценты, умение применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических, неправильно использовали свойства чисел и правила действий со смешанными числами при выполнении вычислений.

Рекомендации: По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов: организовать сопутствующее повторение на уроках, ввести в план урока проведение индивидуальных тренировочных упражнений для отдельных учащихся. Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность. Провести работу над ошибками (фронтальную и индивидуальную), рассматривая два способа решения задач. Совершенствование умений владения навыками письменных вычислений. Вести работу с одаренными детьми – решение задач повышенной трудности, где требуется проводить логические обоснования, доказательство математических утверждений.

Биология

Выводы:

Обучающиеся в целом справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов, однако результаты отдельных заданий требуют дополнительной работы по устранению недочётов.

На высоком уровне у учащихся сформированы умения:

- знание о живой природе, закономерностях её развития

- умеют применять знаки и символы о жизнедеятельности цветковых растений

Типичные ошибки:

- Свойства живых организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у растений, животных, грибов и бактерий;

- Процессы жизнедеятельности растений. Обмен веществ и превращение энергии: почвенное питание и воздушное питание (фотосинтез), дыхание, удаление конечных продуктов обмена веществ. Транспорт веществ. Движение. Рост, развитие и размножение растений. Половое размножение растений. Оплодотворение у цветковых растений. Вегетативное размножение растений;

- Организм. Классификация организмов. Принципы классификации. Одноклеточные и многоклеточные организмы;

- Среды жизни;

- Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов.

Причины:

- Не умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

- Не умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- Не умение формирования первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;

- Не умение формирования основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных.

Рекомендуется:

- по результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов;

- организовать сопутствующее повторение на уроках по темам, проблемным для класса в целом;

- организовать индивидуальные тренировочные упражнения для учащихся по разделам учебного курса, вызвавшим наибольшее затруднение.

Согласно полученным результатам ВПР

Большая часть обучающихся подтвердили оценку за 2023 – 2024 учебный год и повысили ее.

ВПР также показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой оценкой за 2022 – 2023 учебный год по русскому языку и математике.

Причины несоответствия результатов ВПР и оценок за 2023 – 2024 учебный год (причины снижения качества знаний по результатам ВПР):

- Низкий уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки.

- Слабая успеваемость обучающихся в 2023 – 2024 учебном году.

- Особенности формулировки и характер задания (для отдельных учащихся, не поняли задание и, как следствие, выполнили его неверно)

- Пропуски уроков по состоянию здоровья отдельными учащимися в течение года и, как следствие, недостаточное усвоение материала необходимого для успешного выполнения ВПР.

- Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всё, быстро, но неверно).

- Слабо поставленная учебная мотивация и воспитательная работа классным руководителем с классом.

- Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.

- Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.

- Слабая работа с сильными детьми, отсутствие дифференцированных заданий слабым учащимся.

– несоответствие заданий в УМК по предметам типам заданий в ВПР.

- завышение оценок по предметом (несоответствие оценки и фактических знаний обучающихся)

- система оценки по русскому языку в ВПР отличается от системы оценки программы

- перенос ВПР на осень

Обучающиеся 5-х классов показали достаточный и высокий уровень сформированности следующих умений:

- Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения .

- Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи / Проводить морфологический разбор имен существительных по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора; находить в тексте предлоги с именами существительными, к которым они относятся .

- Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных .

По результатам выполнения ВПР выявлен низкий уровень достижения следующих планируемых результатов

по русскому языку:

·        Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами .

·        Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять тему и главную мысль текста .

·        Умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации .

По математике:

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления. Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы.

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления

·        Собирать, представлять, интерпретировать информацию .

·        Овладение основами логического и алгоритмического мышления

·        Собирать, представлять, интерпретировать информацию .

6 класс

Русский язык

- Совершенствование видов речевой деятельности (чтения), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; формирование навыков проведения многоаспектного анализа текста; овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии .

- Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами и взаимодействие с окружающими людьми; расширение и систематизация научных знаний о языке; осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий языка; овладение основными нормами литературного языка (пунктуационными). Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей; соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении .

- Совершенствование видов речевой деятельности (чтения, письма), обеспечивающих эффективное овладение разными учебными предметами; овладение основными нормами литературного языка (орфографическими, пунктуационными); стремление к речевому самосовершенствованию. Соблюдать основные языковые нормы в письменной речи; редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка .

- ведение предметов неспециалистами.

Математика

- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности .

- Развитие пространственных представлений. Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар» .

История

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Умение рассказывать о событиях древней истории .

Биология

- Биология как наука. Методы изучения живых организмов. Роль биологии в познании окружающего мира и практической деятельности людей. Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами. Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения.

несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде .

- Царство Растения. Царство Животные. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации .

7 класс

Русский язык

- Проводить морфемный и словообразовательный анализы слов; проводить морфологический анализ слова; проводить синтаксический анализ предложения. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними .

- Распознавать значение фразеологической единицы; на основе значения фразеологизма и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации фразеологизма; умение строить монологическое контекстное высказывание в письменной форме. Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации .

Математика

- Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел. Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части .

- Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности – 4, 17%

- Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач их смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины .

Биология

Царство Растения. Органы цветкового растения . Различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов .

Царство Растения. Царство Бактерии. Царство Грибы. Осуществлять классификацию биологических объектов (растений, животных, бактерий, грибов) на основе определения их принадлежности к определенной систематической группе .

История

Умение создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

Уметь взаимодействовать с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности на основе ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважать историческое наследие народов России .

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков .

Обществознание

Выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в разных сферах .

Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации .

8 класс

Русский язык

Распознавать производные предлоги в заданных предложениях, отличать их от омонимичных частей речи, правильно писать производные предлоги .

Соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила при списывании осложненного пропусками орфограмм и пунктограмм текста Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания .

Распознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения Соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи – 8,33%

Анализировать прочитанный текст с точки зрения его основной мысли; распознавать и формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления Владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала; адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка .

Математика

Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления Строить график линейной функции .

Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера Решать задачи разных типов (на работу, покупки, движение) / решать простые и сложные задачи разных типов, выбирать соответствующие уравнения или системы уравнений для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи .

Овладение символьным языком алгебры Выполнять несложные преобразования выражений: раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, использовать формулы сокращённого умножения.

Физика.

Решать задачи, используя физические законы (закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты .

Решать задачи, используя формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление): на основе анализа условия задачи, выделять физические величины и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты .

Решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, коэффициент трения): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины .

История

Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени .

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах.

Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности – 0%.

Общие рекомендации:

-учителям – провести детальный анализ результатов ВПР по предметам, использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания, рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

– включать в содержание уроков задания, вызвавшие наибольшие трудности у обучающихся

– при организации образовательного процесса направить усилия на дальнейшее формирование регулятивных и познавательных учебных действий школьников: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые корректировки; осуществлять сравнение, классификацию; преобразовывать информацию, используя графические символы.

– при организации контроля усвоения знаний, умений и навыков учащихся использовать различные формы контроля, что должно найти свое отражение в календарно-тематическом планировании.

– по результатам ВПР сформировать список обучающихся «группы риска» и спланировать проведение индивидуальных дополнительных занятий по устранению пробелов в знаниях обучающихся

рассмотреть результаты ВПР на заседании школьных МО учителей- предметников, спланировать систему мер по повышению качества обученности.

Рекомендации по повышению уровня знаний учащихся:

· рассмотреть и провести детальный анализ количественных и качественных результатов ВПР на заседаниях МО;

· учителям использовать результаты анализа ВПР для коррекции знаний учащихся по ряду предметов, а также для совершенствования методики преподавания учебных предметов для создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

· учителям-предметникам провести совместные заседания по вопросу разработок заданий, направленных на отработку у обучающихся необходимых навыков при выполнении выше обозначенных заданий, а также других заданий, которые вызывают затруднения;

· учителям – предметникам составить план индивидуальной работы с обучающимися, получившими неудовлетворительные оценки по предмету;

· классным руководителям взять под личный контроль реализации плана работы с обучающимися, получившим «2» по двум и более предметам:

Планируемые мероприятия по совершенствованию умений и повышению результативности работы школы

1. Тщательный анализ количественных и качественных результатов ВПР каждым учителем, выявление проблем отдельных обучающихся.

2. Планирование коррекционной работы с учащимися, не справившимися с ВПР.

3. Корректировка содержания урочных занятий, отработка программного материала, вызвавшего наибольшие затруднения у обучающихся.

4. Внутришкольный мониторинг учебных достижений обучающихся.

5. Своевременное информирование родителей о результатах ВПР, текущих образовательных достижениях учащихся.