План мероприятий по формированию

преемственности программ

дошкольного и начального

 общего образования в условиях введения ФГОС

в 2024-2025 учебном году

в МБОУ « Золотухская основная

общеобразовательная школа»

 

 

Пояснительная записка

Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.

 

Цель:

 реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, через координацию деятельности педагогических коллективов школы и ГКП по подготовке детей к обучению в школе, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.

 

Совместные задачи ГКП и школы по реализации плана:

 

1.     Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей дошкольного учреждения по созданию условий для успешного обучения в первом классе.

 

2.     Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;

- фонематического слуха;

- элементарных математических представлений и т.д.

 

3.     Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.

 

4.     Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.

 

5.     Познакомить учителей с программой развития детей в ГКП, а воспитателей ГКП – с программой первого класса.

 

6.     Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями группы кратковременного пребывания детей.

 

7.     Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной

школы и воспитанников ГКП для более успешной их адаптации в первом классе.

 

8.     Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к ребенка к обучению в школе.

 

9.     Сохранять и укреплять здоровье детей через занятия физической культурой, спортивно-оздоровительными мероприятиями и регулируемые нагрузки.

 

10.                        Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

 

 

                     Принципы построения плана преемственности

 

·        Принцип интеграции содержания дошкольного и начального школьного образования.

 

·        Принцип гуманизации, означающий личностно-ориентированный подход к детям дошкольного и младшего школьного возраста на основе передовых идей психолого-педагогической науки.

 

·        Принцип системности, означающий проектирование непрерывного процесса по реализации плана преемственности.

 

·        Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, основанного на специфике этапов развития и личностных характеристик воспитанников.

 

·        Принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы, позволяющий дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение.

 

Исходя из новых государственных стандартов, реализация плана преемственности будет осуществляться с учетом сформированности интегративных качеств личности детей, приобретенных в процессе усвоения образовательной программы ДОУ.

 

 

Организационно-методическое обеспечение включает:

·         Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов.

·         Взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.

·         Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.

·         Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.

·         Семинары-практикумы.

·         Взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением).

·         Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

 

Работа с детьми включает:

·         Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы.

·         Совместную работу педагогов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.

·         Проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольной группы, направленные на изучение интегративных качеств личности.

·         Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

 

Система взаимодействия педагога и семьи включает:

·         Совместное проведение родительских собраний.

·         Проведение дней открытых дверей.

·         Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.

·         Открытые занятия.

·         Консультации воспитателя, учителя начальных классов

·         Организация экскурсий по школе.

·         Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.