План мероприятий по формированию
преемственности программ
дошкольного и начального
общего образования в условиях введения ФГОС
в 2024-2025 учебном году
в МБОУ « Золотухская основная
общеобразовательная школа»
Пояснительная записка
Преемственность выступает одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и школы, как необходимое условие адаптации первоклассников к новому виду учебной деятельности.
Цель:
реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, через координацию деятельности педагогических коллективов школы и ГКП по подготовке детей к обучению в школе, придав педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер.
Совместные задачи ГКП и школы по реализации плана:
1. Объединить усилия учителей начальной школы и воспитателей дошкольного учреждения по созданию условий для успешного обучения в первом классе.
2. Совершенствовать работу воспитателей по развитию у дошкольников интеллектуальных умений, необходимых для успешного обучения в начальной школе:
- разговорной речи и самостоятельного связного речевого высказывания;
- фонематического слуха;
- элементарных математических представлений и т.д.
3. Направить усилия воспитателей на выработку у дошкольников самостоятельности, ответственности и активности в выполнении заданий и поручений взрослых.
4. Способствовать поддержке и развитию творческой инициативы и способностей дошкольников к творческой деятельности.
5. Познакомить учителей с программой развития детей в ГКП, а воспитателей ГКП – с программой первого класса.
6. Учителю начальной школы изучить индивидуальные особенности дошкольников и систему проведения учебных занятий воспитателями группы кратковременного пребывания детей.
7. Проводить совместные внеклассные мероприятия учащихся начальной
школы и воспитанников ГКП для более успешной их адаптации в первом классе.
8. Формировать и поддерживать мотивационную и нравственную готовность ребенка к ребенка к обучению в школе.
9. Сохранять и укреплять здоровье детей через занятия физической культурой, спортивно-оздоровительными мероприятиями и регулируемые нагрузки.
10. Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
Принципы построения плана преемственности
· Принцип интеграции содержания дошкольного и начального школьного образования.
· Принцип гуманизации, означающий личностно-ориентированный подход к детям дошкольного и младшего школьного возраста на основе передовых идей психолого-педагогической науки.
· Принцип системности, означающий проектирование непрерывного процесса по реализации плана преемственности.
· Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста, основанного на специфике этапов развития и личностных характеристик воспитанников.
· Принцип преемственности дошкольной ступени образования и начальной школы, позволяющий дошкольникам безболезненно переходить от одной возрастной ступени к другой, изменяя ведущий вид деятельности игру на учение.
Исходя из новых государственных стандартов, реализация плана преемственности будет осуществляться с учетом сформированности интегративных качеств личности детей, приобретенных в процессе усвоения образовательной программы ДОУ.
Организационно-методическое обеспечение включает:
· Установление делового сотрудничества между воспитателями и учителями начальных классов.
· Взаимное ознакомление учителей и воспитателей с задачами образовательно-воспитательной работы в начальной школе.
· Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
· Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей дошкольных групп по подготовке детей к обучению в школе.
· Семинары-практикумы.
· Взаимопосещения занятий в дошкольных группах и уроков в начальной школе (с последующем обсуждением).
· Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми включает:
· Организацию адаптационных занятий с детьми дошкольной группы.
· Совместную работу педагогов по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
· Проведение промежуточной и итоговой диагностики с детьми дошкольной группы, направленные на изучение интегративных качеств личности.
· Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и семьи включает:
· Совместное проведение родительских собраний.
· Проведение дней открытых дверей.
· Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
· Открытые занятия.
· Консультации воспитателя, учителя начальных классов
· Организация экскурсий по школе.
· Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.