План работы
с родителями обучающихся
на 2024-2025год.
Пояснительная записка.
Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому, работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно – воспитательного процесса.
Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них чувство страха перед школой, которые в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.
В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой, типичные страхи родителей способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Поэтому так необходимо выработать общешкольные принципы работы с родителями. Основным принципом работы с родителями в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционная информация родителям об успеваемости их детей, об их поступках и нарушениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей сл школой и школы с родителями. Данный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому с основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что может, должна и каковы пределы возможностей и ответственности школы.
Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Ведущую роль в организации родительского всеобуча играют классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба школы.
Формы взаимодействия семьи и школы могут быть разнообразны: лекции, конференции, практикумы, педагогические диспуты, родительские собрания (классные и общешкольные), переписка с родителями, вечера – встречи, родительские чтения, коллективные поездки и походы, семинарские занятия, собрание отцов, гостиная для мам, "круглые столы", ролевые и деловые игры, индивидуальные беседы и консультации.
Цели работы с родителями:
1. Просветительская:
? Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная:
? Совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная:
? Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка с родителями.
Задачи работы с родителями:
1) Создание единого школьного коллектива.
2) Привлечение родителей к управлению школой.
3) Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.
4) Организация общественно-значимой деятельности родителей учащихся.
5) Установление тесного взаимодействия со всеми субъектами профилактики по охране прав детей и семьи в целом.
Критерии эффективности:
? Сформировать положительное отношение к школе;
? Престижность ее восприятия;
? Уважительное отношение к педагогическому коллективу;
? Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;
? Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.
Ожидаемые результаты:
- Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС,
- усиление роли семьи в воспитании детей, формирование семейных ценностей,
-укрепление родительского самоуправления.
План работы родительского всеобуча
на 2023-2024год.
Направления деятельности |
Форма работы. |
Сроки исполнения |
Ответственные |
1.Изучение семьи и условий семейного воспитания |
1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью: - изучения образа жизни семьи; -положения детей в системе семейных отношений; -выявления взаимоотношений семьи и школы. 2. Создание социального паспорта школы |
Сентябрь |
Классные руководители.
Директор |
2. Пропаганда психолого-педагогических знаний. |
Организация и проведение лекториев для родителей. |
По четвертям |
Зам.директора по УВР, классные руководители |
3.Активизация и коррекция семейного воспитания |
1.Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам воспитания детей. 2. Оказание консультативной помощи родителям. |
В течении года |
Зам.директора по УВР, классные руководители |
4.Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания |
1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях. 2. Выступление родителей на общешкольных и классных родительских собраниях. 3. Участие родителей в работе Совета школы. 4. Совместное участие в творческих конкурсах и проектах. |
В течении года |
Зам.директора по УВР, классные руководители, представители родительского комитета |
5.Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы |
Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей ( Устав школы, положения, локальные акты, общеобразовательные программы и др)
|
В течении года |
Директор школы, зам. директора по УВР |
6. Участие родителей в управлении |
1.Работа родительского комитета. 2. Работа классных родительских комитетов. 3.Работа Совета школы |
В течении года |
Родители |
7. Адаптация учащихся |
1.Собрание родителей будущих первоклассников. 2.Собрание родителей пятиклассников. |
Начало и конец учебного года |
Зам.директора по УВР |
8.Организация учебно-воспитательного процесса в учебном году |
1. План работы школы на 2018 год. 2. Ознакомление с результатами самообследования работы школы. 3. Проведение и анкетирование родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса. 4. Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками. 5. Ознакомление родителей девятиклассников с нормативно-правовыми документами при сдаче экзаменов.
|
В течении года
Март-июнь |
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.
Директор, зам.директора по УВР |
9. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся. |
1.Электронный документооборот (Дневник.ру; электронный журнал). 2. Официальный сайт школы |
В течении года. |
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники. Родители и учащиеся. |
10.Права детей и ответственность родителей за воспитание детей. |
Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей |
По четвертям |
Директор школы, Зам.директора по УВР.
|
11. Безопасное поведение |
1. Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении детей в различных бытовых и природных условиях. 2. Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения. |
В течении года |
Классные руководители,
|
12. Воспитание законопослушного гражданина. |
1. Ознакомление родителей с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 2. Ознакомление родителей с программой « Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-0 классов в школе». 3. Организация лекториев и бесед для родителей на темы: -профилактика экстремизма и терроризма; - безопасный интернет; - воспитание толерантности: - профилактика вредных привычек; - соблюдение режима дня школьника и др. 4. Организация работы родительского патруля
|
В течении года
По плану работы родительского комитета |
Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители.
Представители родительского комитета, родители учащихся, учителя. Классные руководители.
|