План работы

с родителями обучающихся

на 2024-2025год.

 

 Пояснительная записка.

Сегодня все яснее становится понимание роли семьи в формировании, поддержании и развитии познавательных интересов ребенка. Поэтому, работа с семьей становится важнейшим компонентом учебно – воспитательного процесса.

Повышенная тревожность родителей в вопросе успешности обучения своих детей обостряет у них чувство страха перед школой, которые в свою очередь, проявляются в определенных формах поведения, не всегда оказывающих позитивное влияние на детей.

В условиях развивающегося общественно-государственного характера управления школой, типичные страхи родителей способны свести на нет все усилия школы по воспитанию детей. Поэтому так необходимо выработать общешкольные принципы работы с родителями. Основным принципом работы с родителями  в современных условиях является отказ от репрессивного характера общения. Традиционная информация родителям об успеваемости их детей, об их поступках и нарушениях с требованием принять меры без педагогического анализа причин, результатов наблюдения, рекомендаций – неприемлемо. Сегодня требуется сформировать конструктивный характер общения родителей сл школой и школы с родителями. Данный характер общения предполагает понимание сторонами того, чем они занимаются. Поэтому с основе любого общения с родителями должно лежать понимание того, что может, должна и каковы пределы возможностей и ответственности школы.

Наиболее актуальным на сегодняшний день становится повышение педагогической культуры родителей. В повышении педагогической культуры, просвещении родителей особую роль призван сыграть родительский всеобуч. Ведущую роль в организации родительского всеобуча играют классные руководители, заместитель директора по воспитательной работе, социально-психологическая служба школы.

 

Формы взаимодействия семьи и школы могут быть разнообразны: лекции, конференции, практикумы, педагогические диспуты, родительские собрания (классные и общешкольные), переписка с родителями, вечера – встречи, родительские чтения, коллективные поездки и походы, семинарские занятия, собрание отцов, гостиная для мам, "круглые столы", ролевые и деловые игры, индивидуальные беседы и консультации.

 

Цели работы с родителями:

1.     Просветительская:

?        Научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2.     Консультативная:

?        Совместный поиск методов эффективного влияния на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3.     Коммуникативная:

?         Обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка с родителями.

 

Задачи работы с родителями:

1)    Создание единого школьного коллектива.

2)    Привлечение родителей к управлению школой.

3)    Оказание психолого-педагогической помощи семье в воспитании и обучении детей.

4)    Организация общественно-значимой деятельности родителей учащихся.

5)    Установление тесного взаимодействия со всеми субъектами профилактики по охране прав детей и семьи в целом.

 

Критерии эффективности:

?        Сформировать положительное отношение к школе;

?        Престижность ее восприятия;

?        Уважительное отношение к педагогическому коллективу;

?        Сформированность понимания сильных и слабых сторон ребенка;

?        Уважительное отношение к ребенку как личности и гордость за его достижения в саморазвитии.

 

Ожидаемые  результаты:

 

  - Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения в условиях реализации ФГОС,

- усиление роли семьи в воспитании детей, формирование семейных ценностей,

 -укрепление родительского  самоуправления.

 

 

                 План работы родительского всеобуча

на 2023-2024год.

Направления

деятельности

Форма работы.

Сроки исполнения

Ответственные

1.Изучение семьи и условий семейного воспитания

1.Диагностика семьи методами анкетирования, наблюдения, бесед с целью:

- изучения образа жизни семьи;

-положения детей в системе семейных отношений;

-выявления взаимоотношений семьи и школы.

2. Создание социального паспорта школы

Сентябрь

Классные руководители.

 

 

 

 

Директор

2. Пропаганда психолого-педагогических знаний.

Организация и проведение лекториев для родителей.

По четвертям

Зам.директора по УВР, классные руководители

3.Активизация и коррекция семейного воспитания

1.Организация и проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам воспитания детей.

2. Оказание консультативной помощи родителям.

В течении года

Зам.директора по УВР, классные руководители

4.Обобщение и распространение опыта успешного семейного воспитания

1. Участие родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

2. Выступление родителей на общешкольных и классных  родительских собраниях.

3. Участие родителей в работе Совета школы.

4. Совместное участие в творческих конкурсах и проектах.

В течении года

Зам.директора по УВР, классные руководители, представители родительского комитета

5.Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой школы

Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей ( Устав школы, положения, локальные акты, общеобразовательные программы и др)

 

В течении года

Директор  школы, зам. директора по УВР

6. Участие родителей в управлении

1.Работа родительского комитета.

2. Работа классных родительских комитетов.

3.Работа Совета школы

В течении года

Родители

7. Адаптация учащихся

1.Собрание родителей будущих первоклассников.

2.Собрание родителей пятиклассников.

Начало и конец учебного года

Зам.директора по УВР

8.Организация учебно-воспитательного процесса в учебном году

1. План работы школы на  2018 год.

2. Ознакомление с результатами самообследования работы школы.

3. Проведение и анкетирование родителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

4. Индивидуальные консультации для родителей с учителями-предметниками.

5. Ознакомление родителей девятиклассников с нормативно-правовыми документами при сдаче экзаменов.

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март-июнь

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.

 

Директор, зам.директора по УВР

9. Использование информационных технологий в работе с семьями учащихся.

1.Электронный документооборот (Дневник.ру;  электронный журнал).

2. Официальный сайт школы

В течении года.

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники.

Родители и учащиеся.

10.Права детей и ответственность родителей за воспитание детей.

Изучение документов о правах и обязанностях родителей и детей

По четвертям

Директор школы, Зам.директора по УВР.

 

11. Безопасное поведение

1. Проведение инструктажей, бесед о безопасном поведении детей в различных бытовых и природных условиях.

2. Проведение инструктажей и бесед о соблюдении правил дорожного движения.

В течении года

Классные руководители,

 

12. Воспитание законопослушного гражданина.

1. Ознакомление родителей с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

2. Ознакомление родителей с программой « Правовое просвещение и формирование основ законопослушного поведения обучающихся 1-0 классов в школе».

3. Организация лекториев и бесед для родителей на темы:

-профилактика экстремизма и терроризма;

- безопасный интернет;

- воспитание толерантности:

- профилактика вредных привычек;

- соблюдение режима дня школьника и др.

4. Организация работы родительского патруля

 

В течении года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По плану работы родительского комитета

Директор школы, Зам.директора по УВР, классные руководители.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представители родительского комитета, родители учащихся, учителя. Классные руководители.